VAZ-21109 ou “Lada Consul” para autoridades russas
Одна шутка гласит: для наших чиновников самое страшное, если их… пересадят на отечественную «Ладу». Удивительно, но в одно время она могла превратиться в реальность, к большому неудовольствию упомянутых ранее высокопоставленных служащих.
Все дело в том, что уже в конце 90-х некоторые российские патриоты оказались явно не в восторге от того, что легендарные «Чайка» и ЗИЛ остались в прошлом. А достойной замены им так и не появилось. Более того, все (в том числе, и государственные деятели) пересели на авто и лимузины иностранного производства.
Такое неприятное для отечественного автопрома положение вещей попытались изменить еще в конце прошлого века. Вот только на Горьковский или завод имени Лихачева полагаться не приходилось. Поэтому и поручили выполнение важного задания лучше всего пережившему период «ломки системы вещей» Волжскому автозаводу.
Все это привело к тому, что на основе одной из серийных моделей попытались создать первый российский лимузин. В качестве базы выступил современный на тот момент седан ВАЗ-2110. Чтобы добиться желаемого результата, его кузов пришлось заметно видоизменить.
Уже к середине лета 1997 года образец будущего лимузина ВАЗ-21109 представили широкой публике. Тогда же он вышел и в серийное производство. Правда, это выражение можно применить к модели лишь формально, ведь она выпускалась от случая к случаю, единичными экземплярами.
Все это происходило на протяжении почти целого десятилетия, так что сегодня даже отсутствует полноценная статистика об общем количестве собранных экземпляров «Консула». Вот основные его отличия от обычного ВАЗ-2110:
✅ база увеличилась на 650 мм
✅ общая длина также выросла до почти пяти метров
✅ произошли другие необходимые изменения в конструкции
Они оказались тесно связанными с тем, что заметно выросшая длина автомобиля потребовала дополнительного усиления его кузова. Кстати, если в центральной салонной части добавили 45 см, то остальные двадцать приходились на увеличение заднего пространства. Необходимого баланса конструкции добились за счет установки в подвеске амортизаторов с большей степенью жесткости. Также использовали пружины другого типа.
Думаю, всем понятно, что штучное производство – не самый удачный вариант для заводского конвейера, на котором все поставлено на поток. Для перехода на другую модель требуются ее перенастройки и иные манипуляции. Что, естественно, приводит к нежелательным потерям времени и простоям.
По этой причине «честь» сборки первого отечественного лимузина переадресовали одному из филиалов АвтоВАЗа, который находился в Тольятти и имел сходное с моделью название. А теперь давайте обратим внимание на некоторые показатели «Лады Консул»:
✅ силовой привод – бензиновый мотор ВАЗ-2112
✅ volume de trabalho - 1,5 litros
✅ potência máxima – 93 l. Com
Заметно выросшая длина конструкции не привела к ее повышенной вместимости. Ведь автомобиль создавался не для увеличения числа пассажиров, а для большего комфорта путешествия отечественных чиновников. Поэтому салон сохранил 4-местную компоновку. В качестве люксовой «добавки» можно назвать:
✅ Rodas de liga leve 14"
✅ airbags
✅ антиблокировочную систему ABS
✅ direção hidráulica
А еще реальность лимузина подчеркивал такой элемент внутреннего дизайна как перегородка между передним и задним рядами. Она выполнялась из оргстекла и легко подымалась или опускалась с помощью кнопки на панели, в зависимости от потребности и ситуации.
Также статусность сквозила и в обилии кожи или деревяных панелей в салоне (даже руль отделан под дерево). Задняя часть оказалась двухместной по причине того, что цельный диван заменили на два отдельных кресла. Зато это дало возможность получения между ними персонального (в опущенном состоянии) удобного столика. Также сзади имелись:
✅ бар с холодильником
✅ ar condicionado
✅ видеомагнитола
✅ телеэкран
Общий интерьер довершал широкий люк в крыше над пассажирским салоном. Такое богатое оснащение должно было подсластить пилюлю для ответственных работников и побудить многих из них сделать выбор в сторону отечественного производителя.
Все примененные переделки базового автомобиля не только подчеркивали статусность «Лады Консул». Кстати, кожаная отделка присутствовала даже в потолочных элементах салона. Они также утяжелили модель на целых 400 кг. Ниже можете ознакомиться с некоторыми показателями ВАЗ-21109:
✅ масса в снаряженном состоянии – 1,33 т
✅ общая масса – 1,73 т
✅ размер багажного отделения – 450 л
✅ число дверей – 4
Он не только имел кузов типа лимузин, но получил качественную шумоизоляцию и очень стильные колеса. К этому можно добавить заглушку на задних боковых окнах и боковую хромированную линию, протянувшуюся по всей длине кузова. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ comprimento - 4,96 m
✅ largura - 1,7 m
✅ altura - 1,43 m
✅ distância entre eixos - 3192 mm
При этом производитель предлагал два варианта размера устанавливаемых шин: 14- либо 15-дюймовые. Колея передних колес составляла 1420 мм, задних – 1390 мм. Тормозная система оказалась дисковой (спереди) и барабанной (сзади).
Двигатель типа L4 расположили спереди поперечно. Он достигал максимального показателя мощностных характеристик при 5600 об/мин. Мотор являлся верхнеклапанным (по четыре – на цилиндр), с верхним расположением распределительного вала. Силовой агрегат сотрудничал с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Запас топлива составил 43 литра. При этом, его расход не превышал 7,1 л/100 км, при среднем скоростном режиме в 90 км/ч. Для разгона до «сотни» автомобилю требовалось долгих 14 секунд, что уж точно не говорило о каких-то его спринтерских качествах. Хотя максимальная скорость в 175 км/ч казалась вполне неплохим показателем.
В конструкции передней подвески решили не отходить от классики, она – типа МакФерсон. А вот задняя – продольно-рычажная. Изначально не очень многие верили в то, что этот автомобиль сможет дорасти до серийного производства. И этого действительно не случилось.
С самого начала отдельные экземпляры ВАЗ-21109 изготавливались по индивидуальным заказам, которых становилось все меньше. К 2006 году пришло понимание, что проект явно не пошел, поэтому его решили попросту тихонько свернуть.
Сейчас «Лада Консул» является довольно редким автомобилем. К примеру, один из таковых используется как свадебный лимузин. Но заказов на данную экзотику тоже не много. Другой экземпляр в белоснежной окраске стал экспонатом Музея экспериментальных моделей АвтоВАЗ. Иногда можно встретить объявления о продаже первых российских лимузинов. Цены на них обычно не превышают 400 тысяч рублей.
Все дело в том, что уже в конце 90-х некоторые российские патриоты оказались явно не в восторге от того, что легендарные «Чайка» и ЗИЛ остались в прошлом. А достойной замены им так и не появилось. Более того, все (в том числе, и государственные деятели) пересели на авто и лимузины иностранного производства.
«Лада Консул», на которую должны были пересесть все российские чиновники. Фото: youtube.com
Такое неприятное для отечественного автопрома положение вещей попытались изменить еще в конце прошлого века. Вот только на Горьковский или завод имени Лихачева полагаться не приходилось. Поэтому и поручили выполнение важного задания лучше всего пережившему период «ломки системы вещей» Волжскому автозаводу.
Лимузин на базе серийного седана
Все это привело к тому, что на основе одной из серийных моделей попытались создать первый российский лимузин. В качестве базы выступил современный на тот момент седан ВАЗ-2110. Чтобы добиться желаемого результата, его кузов пришлось заметно видоизменить.
Процесс метаморфозы прошел успешно. Поэтому новинка стала одним из экспонатов Московского автосалона-1996. Учитывая предстоящую специфику использования, carro получил название «Лада Консул».
Уже к середине лета 1997 года образец будущего лимузина ВАЗ-21109 представили широкой публике. Тогда же он вышел и в серийное производство. Правда, это выражение можно применить к модели лишь формально, ведь она выпускалась от случая к случаю, единичными экземплярами.
Ее базу удлинили на 65 см, по сравнению с ВАЗ-2110. Фото: youtube.com
Все это происходило на протяжении почти целого десятилетия, так что сегодня даже отсутствует полноценная статистика об общем количестве собранных экземпляров «Консула». Вот основные его отличия от обычного ВАЗ-2110:
✅ база увеличилась на 650 мм
✅ общая длина также выросла до почти пяти метров
✅ произошли другие необходимые изменения в конструкции
Они оказались тесно связанными с тем, что заметно выросшая длина автомобиля потребовала дополнительного усиления его кузова. Кстати, если в центральной салонной части добавили 45 см, то остальные двадцать приходились на увеличение заднего пространства. Необходимого баланса конструкции добились за счет установки в подвеске амортизаторов с большей степенью жесткости. Также использовали пружины другого типа.
Штучная сборка и характеристики ВАЗ-21109
Думаю, всем понятно, что штучное производство – не самый удачный вариант для заводского конвейера, на котором все поставлено на поток. Для перехода на другую модель требуются ее перенастройки и иные манипуляции. Что, естественно, приводит к нежелательным потерям времени и простоям.
1,5-литровый двигатель ВАЗ-21109. Фото: youtube.com
По этой причине «честь» сборки первого отечественного лимузина переадресовали одному из филиалов АвтоВАЗа, который находился в Тольятти и имел сходное с моделью название. А теперь давайте обратим внимание на некоторые показатели «Лады Консул»:
✅ силовой привод – бензиновый мотор ВАЗ-2112
✅ volume de trabalho - 1,5 litros
✅ potência máxima – 93 l. Com
Заметно выросшая длина конструкции не привела к ее повышенной вместимости. Ведь автомобиль создавался не для увеличения числа пассажиров, а для большего комфорта путешествия отечественных чиновников. Поэтому салон сохранил 4-местную компоновку. В качестве люксовой «добавки» можно назвать:
✅ Rodas de liga leve 14"
✅ airbags
✅ антиблокировочную систему ABS
✅ direção hidráulica
А еще реальность лимузина подчеркивал такой элемент внутреннего дизайна как перегородка между передним и задним рядами. Она выполнялась из оргстекла и легко подымалась или опускалась с помощью кнопки на панели, в зависимости от потребности и ситуации.
Другие показатели лимузина
Также статусность сквозила и в обилии кожи или деревяных панелей в салоне (даже руль отделан под дерево). Задняя часть оказалась двухместной по причине того, что цельный диван заменили на два отдельных кресла. Зато это дало возможность получения между ними персонального (в опущенном состоянии) удобного столика. Также сзади имелись:
✅ бар с холодильником
✅ ar condicionado
✅ видеомагнитола
✅ телеэкран
Общий интерьер довершал широкий люк в крыше над пассажирским салоном. Такое богатое оснащение должно было подсластить пилюлю для ответственных работников и побудить многих из них сделать выбор в сторону отечественного производителя.
Все примененные переделки базового автомобиля не только подчеркивали статусность «Лады Консул». Кстати, кожаная отделка присутствовала даже в потолочных элементах салона. Они также утяжелили модель на целых 400 кг. Ниже можете ознакомиться с некоторыми показателями ВАЗ-21109:
✅ масса в снаряженном состоянии – 1,33 т
✅ общая масса – 1,73 т
✅ размер багажного отделения – 450 л
✅ число дверей – 4
Он не только имел кузов типа лимузин, но получил качественную шумоизоляцию и очень стильные колеса. К этому можно добавить заглушку на задних боковых окнах и боковую хромированную линию, протянувшуюся по всей длине кузова. А вот и физические параметры автомобиля:
✅ comprimento - 4,96 m
✅ largura - 1,7 m
✅ altura - 1,43 m
✅ distância entre eixos - 3192 mm
При этом производитель предлагал два варианта размера устанавливаемых шин: 14- либо 15-дюймовые. Колея передних колес составляла 1420 мм, задних – 1390 мм. Тормозная система оказалась дисковой (спереди) и барабанной (сзади).
Двигатель типа L4 расположили спереди поперечно. Он достигал максимального показателя мощностных характеристик при 5600 об/мин. Мотор являлся верхнеклапанным (по четыре – на цилиндр), с верхним расположением распределительного вала. Силовой агрегат сотрудничал с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
Приборная панель и стильный руль «Лада Консул». Фото: youtube.com
Запас топлива составил 43 литра. При этом, его расход не превышал 7,1 л/100 км, при среднем скоростном режиме в 90 км/ч. Для разгона до «сотни» автомобилю требовалось долгих 14 секунд, что уж точно не говорило о каких-то его спринтерских качествах. Хотя максимальная скорость в 175 км/ч казалась вполне неплохим показателем.
В конструкции передней подвески решили не отходить от классики, она – типа МакФерсон. А вот задняя – продольно-рычажная. Изначально не очень многие верили в то, что этот автомобиль сможет дорасти до серийного производства. И этого действительно не случилось.
Завершение выпуска автомобиля
С самого начала отдельные экземпляры ВАЗ-21109 изготавливались по индивидуальным заказам, которых становилось все меньше. К 2006 году пришло понимание, что проект явно не пошел, поэтому его решили попросту тихонько свернуть.
«Лада Консул» в музее экспериментальных моделей АвтоВАЗа. Фото: youtube.com
Сейчас «Лада Консул» является довольно редким автомобилем. К примеру, один из таковых используется как свадебный лимузин. Но заказов на данную экзотику тоже не много. Другой экземпляр в белоснежной окраске стал экспонатом Музея экспериментальных моделей АвтоВАЗ. Иногда можно встретить объявления о продаже первых российских лимузинов. Цены на них обычно не превышают 400 тысяч рублей.
- Ivan Goncharov
- youtube.com
Recomendamos para você
Assim deverá ser “Loaf” em 2024: o final de um projeto único
O UAZ-452, mais conhecido como “Pão”, saiu da linha de produção pela primeira vez em 1965. Embora esta van tenha muitas modificações, ela...
A Duma do Estado adotou uma nova lei para motoristas: nem todos concordam
A nova lei endurece as penalidades para a ocultação da matrícula de um veículo. O que os motoristas pensam sobre isso?...
UAZ equipou o Hunter SUV com um motor quase moderno
As vendas do carro já começaram oficialmente. Naturalmente, o preço subiu...
114 bilhões de rublos serão alocados para a modificação do Il-300-12,5
O financiamento será dividido em três etapas. O apoio estatal visa finalizar o projeto, montar a produção em série e criar um pool...
Novos detalhes surgiram sobre o andamento do trabalho na criação de um foguete espacial russo reutilizável
Em que estágio está o projeto Amur-LNG e quando está previsto seu primeiro lançamento, leia nosso material....
Verificando gasolina e diesel em postos de gasolina russos – os resultados irão surpreendê-lo
A qualidade do combustível é uma questão que preocupa todos os condutores. Há histórias entre eles de que a melhor gasolina é a AI-92. Todas as outras marcas são obtidas dele...
UAZ "Patriot" receberá uma carroceria melhor
A fábrica de automóveis de Ulyanovsk modernizou sua tecnologia de soldagem de carroceria. Deveria ficar ainda mais lindo...
Moskvich-412 – o retorno de um carro antigo à pista
Comprar um Moskvich soviético em nossa época é uma pura aposta. Por um lado, muitos não têm aversão a relembrar a sua juventude e infância, quando até esses carros...
Plano de substituição de importações da aviação civil reduzido pela metade
A substituição de importações no segmento da aviação civil enfrenta dificuldades. A dinâmica continua positiva, mas aparentemente não é possível atingir os valores previstos...
Foi anunciada a data para conclusão dos testes do promissor Sukhoi Superjet New
A versão de substituição de importação do Sukhoi Superjet 100 terminará em breve os testes. O próximo da lista é a fase de certificação....
O fenômeno Chery, ou a explosão de um carro atrás da Grande Muralha da China
Um fato pode estressar, irritar, surpreender. Mas você não conseguirá ignorar isso - a China encheu o mundo de carros. E o player mais forte da indústria automobilística...
MZKT-4503 – Alternativa bielorrussa ao GAZ-66 soviético
Há uma sensação de que os bielorrussos são assombrados pelos louros de fabricantes eminentes como GAZ e ZIL, embora esta última fábrica não exista há muito tempo. Parece...
Detalhes adicionais sobre o novo trem russo foram revelados
Nomeadamente, sobre o comboio de passageiros que está a ser desenvolvido e que funciona com células de combustível de hidrogénio. Incluindo o quão “doméstico” será. Sobre...
O terceiro navio russo do projeto Karelia recebeu o nome oficial
Este navio está em construção há algum tempo. Os primeiros voos estão previstos para 2027....
Belarus-1222.3 é o trator mais moderno de sua linha
Este modelo estreou em 2020, o trator mudou de aparência e recebeu diversas melhorias. E nós vamos te contar quais...
Nunca existiu um Niva assim antes - a AvtoVAZ está testando um novo modelo em condições extremas
Enquanto o protótipo é testado, a fábrica já soldou as carrocerias dos primeiros de produção. A lista completa de mudanças e melhorias está neste material....